Длина кольцевой железной дороги в Ташкенте составит более 71 км

АО «Узбекистон темир йуллари» продолжает развивать железнодорожную транспортную инфраструктуру не только страны в целом, но и столицы. Как известно, в Ташкенте вопросы пробок на улицах города и разгрузка дорог, а также совершенствования порядка движения общественного транспорта остаются весьма актуальными. Глава нашего государства 8 апреля нынешнего года ознакомился с представленной специалистами-железнодорожниками новой разработкой — проектом строительства кольцевой электрифицированной железной дороги, предназначенной для электропоездов повышенной комфортности и одобрил его. 

Железнодорожная кольцевая двухпутная магистраль будет пролегать вдоль Ташкентской кольцевой автодороги с её наружной стороны. Общая длина пути в один конец составит 71 км 200 метров. Её строительство планируется реализовать в течение 3-х лет. Стоимость проекта составляет 265 млн. долларов США. 

– При разработке проекта был учтён опыт ряда зарубежных стран по строительству подобных линий, – говорит технический директор головного проектно-изыскательского института по транспорту АО «Boshtransloyiha» Фарид Абсатаров. – С целью обеспечения безопасности движения вдоль всего пути предусмотрено сетчатое ограждение, общая длина которого по обе стороны дороги составляет около 145 километров.

На первом этапе, на железной дороге в двух направлениях будут эксплуатироваться 10 составов и по нашим расчетам, весь путь можно будет преодолеть примерно за один час. Всего на линии будет 26 остановочных пунктов. На пути кольцевого маршрута имеются пересечения с каналами Бозсу, Салар и рядом автодорог, всего согласно плану, на линии будут возведены 70 двухпутных мостов и путепроводов. 

Каждый из них служит обеспечению беспрепятственного безопасного движения поезда, не влияя на его установленную скорость. А для электроснабжения всей трассы новой кольцевой железной дороги предусматривается строительство тяговой подстанции. В Яшнаабадском районе столицы будет построено депо, которое будет обслуживать электропоезда.

Отметим, что расположение каждого остановочного пункта разработано с учётом существующей, а также перспективной и развитой транспортной инфраструктуры. Каждый остановочный пункт будет иметь крытую витражную зону ожидания, оформленную металлическим каркасом и навесом с покрытием из композитных материалов. С двух сторон будут иметься боковые высокие платформы длиною 120 метров, рассчитанных на 5 вагонов.

Удобство предоставляет и тот факт, что многие крупные столичные рынки, например, «Бек Барака», «Урикзор» расположены на окраинах города и людям приходится ехать через центральную часть города, а это в свою очередь – дополнительная нагрузка на улицы столицы и общественный транспорт, что является причиной появления пробок, ухудшения экологической ситуации. Реализация данного проекта, открывая большие возможности перед жителями и гостями столицы, значительно разгрузит другие виды общественного транспорта, сократит не только километражные расстояния, но и временные промежутки в пути. 

К слову, уместно отметить, что на пути следования маршрута, остановочные пункты будут снабжены подземными пешеходными переходами тоннельного типа в увязке с конечными остановками общественного транспорта. Например, новый проект позволит связать воедино городской и пригородный пассажиропоток (автобусный транспорт, маршрутные такси и метрополитен).

Несомненно, создание удобств для пассажиров и уменьшение загруженности автодорог – это главные цели проекта. Вместе с тем, немаловажно отметить и аспект улучшения экологической ситуации в столице. Известно, что автомобильные заторы на дорогах провоцируют высокую концентрацию выхлопных газов, которые чреваты отрицательным воздействием на окружающую среду столичного региона. Теперь, как фактор её улучшения будет выступать и электрификация кольцевой транспортной системы города.

Подписывайтесь на канал
Источник

No tags for this post.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *