Соколов пообещал Путину лучшие дороги в истории России

10 апреля 2017. Президент РФ Владимир Путин и министр транспорта РФ Максим Соколов во время встречи в Кремле. Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

«Кажется, что вместе со снегом с дорог сошел и асфальт» — традиционная российская весенняя шутка, но в этом году глава Минтранса Максим Соколов с такой постановкой вопроса был не согласен. Как рассказал министр на встрече с Владимиром Путиным, сейчас показатель соответствия федеральных трасс установленной норме — лучший за последнее время.

— Он достиг 71 %, и в этом году мы ещё, сконцентрировав усилия, улучшим его, приблизившись вплотную к 80 %, — пообещал Соколов.

Среди достижений дорожников за прошлый год — он особо отметил несколько сданных федеральных трасс и крупных мостов.

— Завершён ряд знаковых проектов: подходы к Мурманску, дороги «Сортавала», «Чуйский тракт», дороги в Сибири, — перечислил Соколов. — Но особую гордость у дорожников вызывают, конечно, проекты мостостроения. В прошлом году мы открыли рабочее движение более чем на 10 внеклассных мостах. Примерно столько же, сколько выводили за предыдущее пятилетие. Конечно же, украшением, венцом в этой короне Западный скоростной диаметр.

Министр рассказал о росте авиаперевозок, новых аэропортах в Тюмени, Нижнем Новгороде и Волгограде — пообещал в декабре открыть новый аэропорт и в Ростове-на-Дону.

— Это будет первый наш аэропорт, который фактически с нуля построен, прямо в чистом поле, — заметил Путин.

— Такого класса – да. Есть аэропорт на Курильских островах – Итуруп, но, конечно, это аэропорт совсем другого класса, — подтверил Соколов. — Спущен на воду самый крупный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 мегаватт, поднят флаг на ледоколе «Новороссийск» мощностью 16 мегаватт, — напомнил он. — Мы восстановили брошенный в своё время в Крыму парусник «Херсонес», он уже принял участие в регате крупнейших парусников. И в целом практически в полном объёме выполняем программу строительства флота.

Самым «знаковым проектом» он назвал «не имеющее аналогов в мире – Московское центральное кольцо».

— Сегодня в сутки обслуживает порядка 350 тысяч пассажиров и уже перевезло более 43 миллионов человек, — привел статистику министр.

— Сколько лет строили? — уточнил Путин.

— Практически пять с половиной лет: 54 километра, большой объём инвестиций – порядка 100 миллиардов рублей, 31 пересадочный пункт. Это прекрасный пример не только инвестиций федерального бюджета, но и внебюджетных инвестиций.

В нынешнем и следующем году главный проект Минтранса в Крыму, где в завершающую стадию входит возведение Крымского моста.

— Это действительно стратегический проект, на котором мы сконцентрировали свои усилия, — заявил Соколов. — По Крымскому мосту уже пройден экватор, забито более половины свай. Здесь работы идут в графике, даже с некоторым опережением.

Министр доложил, что основные усилия сегодня сконцентрированы даже не на самом мосте, с которым все в порядке, а на строительстве и реконструкции трассы «Таврида». На почти 240 километрах крымских дорог ведутся подготовительные работы, завершена разработка проектной документации, которая сейчас сдаётся в экспертизу.

— С начала летнего сезона, как позволит погода, строительные работы будут уже развёрнуты на всём протяжении этой трассы, — пообещал Соколов.

— Там круглый год можно работать, — заметил Путин.

— Для этого нужно получить отметку государственной экспертизы, а с момента получения заключения госэкспертизы уже пойдёт практическая работа по полотну дороги, — пояснил министр.

— Как мы говорили, нужно, чтобы и дорога, и мост синхронно вступили, — напомнил президент.

— Будет сделано всё возможное, эти работы будут синхронизированы, — ответил глава Минтранса.

Источник

No tags for this post.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *