Утверждены меры по совершенствованию системы борьбы с преступностью

За годы независимости в республике реализованы комплексные меры по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, что позволило достичь положительных результатов в обеспечении правопорядка и значительного улучшения криминогенной ситуации в стране.

Вместе с тем, формы и методы работы государственных органов, осуществляющих профилактику правонарушений, не в полной мере отвечают современным требованиям, прежде всего, ввиду недостаточного уровня использования информационно-коммуникационных технологий.

Государственные органы зачастую рассматривают профилактику правонарушений в качестве задачи лишь правоохранительных органов и как следствие не придают данной работе должного внимания.

Отсутствие адресности и комплексности мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, а также эффективности выявления и выработки мер по устранению причин и условий, способствующих совершению системных правонарушений, не дают ожидаемых результатов.

Недостаточная инициативность уполномоченных органов, отсутствие должного межведомственного взаимодействия, несогласованность реализуемых мероприятий требуют коренного совершенствования деятельности в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

В целях создания действенной системы координации деятельности по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, внедрения современных организационно-правовых механизмов предупреждения и пресечения нарушения законов принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью».

В соответствии с постановлением, работа государственных, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти на местах в сфере профилактики правонарушений признана неудовлетворительной.

Проведение эффективной профилактики правонарушений определено приоритетной задачей государственных, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти на местах, иных государственных организаций, а также органов хозяйственного управления.

Основными направлениями деятельности государственных органов и организаций в данной сфере определены:

  • обеспечение гарантий надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе путем налаживания прямого и открытого диалога с населением, активного участия в деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан, недопущения фактов бюрократизма и безразличного отношения к обращениям и проблемам граждан;
  • повышение эффективности мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, а также выявлению, анализу, устранению причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
  • дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, широкое внедрение в профилактическую работу современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе систем видеонаблюдения, электронного учета и взаимообмена, межведомственных баз данных;
  • усиление общественного контроля, развитие социального и государствен-но-частного партнерства, налаживание прямого взаимодействия с органами самоуправления граждан и иными институтами гражданского общества;
  • активное взаимодействие со средствами массовой информации, широкое использование возможностей всемирной информационной сети Интернет в вопросах доведения до населения сути и значения проводимых профилактических мероприятий, сведений о состоянии законности и уровне преступности, оперативное информирование широкой общественности о совершенных правонарушениях и мерах по их пресечению;
  • внедрение конкретных критериев оценки эффективности профилактики правонарушений, учитывающих в том числе динамику, повторность совершения правонарушений, общественное мнение, степень удовлетворенности граждан результатами профилактической работы и уровень взаимодействия с населением;
  • обеспечение адресности, отраслевой специализации, учета территориальных и иных особенностей при разработке и реализации межведомственных программ по профилактике правонарушений;
  • повышение эффективности мер по решению социальных проблем, в первую очередь обеспечению занятости населения, активизации вовлечения женщин и молодежи в общественно-полезную деятельность, организации содержательного досуга несовершеннолетних;
  • осуществление комплексных научных и прикладных исследований проблем профилактики правонарушений, внедрение современных методологий ведения профилактической работы;
  • развитие системы мер по оказанию правовой, социальной, психологической, медицинской, педагогической и иной помощи потерпевшим от правонарушений и лицам с антисоциальным поведением, склонным к совершению правонарушений или их совершившим;
  • совершенствование механизмов привлечения граждан и общественных организаций к профилактике правонарушений, в том числе путем их материального и иного стимулирования.

Постановлением принято предложение Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности и Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

  • создании Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
  • преобразовании Комиссии по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Узбекистан, комиссий по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах города Ташкента, областей, районов (городов) соответственно в Республиканскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и территориальные межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних;
  • создании постоянно действующих межведомственных оперативно-следственных групп при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, прокуратурах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента из числа опытных сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан.

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан определена единым координирующим органом:

  • Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
  • Республиканской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних;
  • Республиканской межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми;
  • Республиканской межведомственной комиссии по противодействию коррупции.

Кроме того, в структуре Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан создано Управление анализа проблем обеспечения законности и правопорядка со штатной численностью 21 ед. в пределах общей штатной численности.

Основными задачами Управления определены:

  • организация системного анализа причин и условий совершения правонарушений, факторов, влияющих на обеспечение законности и правопорядка, особенно в сферах с негативной динамикой правонарушений;
  • выработка совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами действенных мер по искоренению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
  • подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, недопущению и устранению нарушений законодательства, а также фактов произвольного, субъективного, избирательного толкования правовых норм, совершенствованию деятельности государственных органов и организаций;
  • критический анализ эффективности и результативности проводимых мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
  • подготовка предложений по внедрению современных методов и форм обеспечения законности и правопорядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения законности и правопорядка;
  • изучение передового зарубежного опыта в сфере обеспечения законности и правопорядка, подготовку предложений по его внедрению в Республике Узбекистан.

Документом поручено в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий утверждение Программы мер по поэтапному внедрению единой информационной системы в сферу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечивающей эффективный обмен сведениями и материалами между уполномоченными органами и иными организациями.

Подписывайтесь на канал
Источник

No tags for this post.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *